От 150 руб. в месяц
Обслуживание средств охранной, тревожной сигнализации, видеонаблюдения и СКУД
После установки оборудования владелец сигнализации получает на руки регламент, в котором прописаны все аспекты технического задания на охранную сигнализацию и ремонта, которые потребуются для поддержания системы в хорошем состоянии.
Техническое обслуживание (ТО) делится на два основных этапа: Профилактику и Ремонт.
Чаще всего профилактика – это тестирование отдельных компонентов сигнализации или всей системы целиком, а также чистка приборов и обновление программного обеспечения, если оно предусмотрено спецификой оборудования.
Ремонт и обслуживание охранной сигнализации состоит из этапов по полной или частичной замене отдельных устройств системы, а также прокладке новых кабелей вместо устаревших.
При более детальном рассмотрении сервисного обслуживания особого внимания заслуживает проверка: крепежей, гибких соединений, исправности звуковых и оповестительных приборов, работоспособности источников питания.
Внешний осмотр необходим для выявления видимых повреждений, которые могут привести к сбою в работе системы. Если таковые будут обнаружены, прибор подлежит ремонту, а при невозможности его проведения – замене на новый.
Следующим этапом является проверка исправности индикаторов и источников питания, а также целостности шлейфов ОС. Он позволяет выявить отклонения в работе устройств, проведя диагностику.
После профилактических работ, связанных с проверкой целостности оборудования и правильного его функционирования, переходят к устранения выявленных неисправностей. При возможности замены деталей на месте установки системы они выполняются незамедлительно.
Завершающим этапом ТО является инструктаж сотрудников по правилам эксплуатации системы, информирование заказчика о ее состоянии и объеме проведенных работ.
Периодичность проведения обслуживания, стоимость
График работ, связанных с ТО, составляется в соответствии с нормативными документами и согласовывается с заказчиком. Кроме этого отдельно оговаривается перечень операций по обслуживанию и ремонту.
В стоимость обслуживания входит не только регулярное обслуживание, но и устранение поломок. Все остальные работы, которые не были включены в договор, оплачиваются отдельно, поэтому на техническое обслуживание охранной сигнализации устанавливается цена, согласно расценкам компании.
Порядок и частота выполнения ТО, представляющего собой комплекс различных профилактических мероприятий, регламентируется СНиП и ГОСТами, а также инструкцией завода-изготовителя.
Внеплановое обслуживание проводится в случае частого получения ложных сигналов от датчиков или полного отказа системы, а также для восстановления работоспособности оборудования после устранения агрессивного воздействия окружающей среды. Для этого требуется получение заявки от заказчика на выполнение профилактических работ.